Мир инвестиций

Лента новостей
За 10 месяцев 2022г мировые золотовалютные резервы сократились
Потолок цен на нефть. Дальше рост цен на нефть ?
Доллар теряет свой вес
Прогноз по фондовому рынку и золоту на 2023 год от банка UBS
Криптовалюты заметно подросли
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Статьи » Филокартия » Филокартия

ПЕРВЫЕ КАТАЛОГИ РУССКИХ ОТКРЫТОК

За период 1901-1917 годов вышло всего 32 каталога. Первый из них появился в Варшаве на русском и польском языках. Это был "Временный каталог коллекций Общества поощрения художеств в царстве Польском" (Варшава, 1901 год, 28 страниц). В каталоге даны описания 143 открытых писем с портретами польских художников, архитекторов и воспроизведением их картин. Тираж каталога очень маленьких, но точное количество его экземпляров неизвестно. Один экземпляр этого каталога имеется в русском книжном фонде Государственной публичной библиотеки в Ленинграде.

Некоторые другие каталоги открыток, вышедших в последующие годы, являются рекламными и лишь частично могут быть использованы в качестве источника сведений.
Исключением можно считать "Каталоги художественных изданий в пользу общины св. Евгении". Последнее издание этого каталога в 1915 году содержало в себе информацию о 5837 открытках.

С.Бабинцев КНИГА «МИР В ОТКРЫТКЕ» (дайжест самого интересного)
Об авторе: Тагрин Николай Спиридонович, ленинградский коллекционер собравший самую крупную в мире коллекцию открыток - 690 тысяч штук.
Родился 8 января 1908 года. Первый 20 открыток подарила тетя в 14 лет. К моменту окончания средней школы - 4500 открыток, еще через год - 12000. 1926 году ему 18 лет, окончен техникум, из Таганрога, где они живут летом он убегает на пароходе в Ялту. Когда собралось 143 тысячи открыток - Тагрин завещал ее государству

 Об открытках:
*Известная шведская фирма "Грандберг" до 1917 года издавала многочисленные виды русских городов исключительно для русского рынка. Частично это делалось по специальным заказам русских издателей.
*До последнего времени первыми русскими иллюстрированными открытками считались четыре, выпущенные издательством Общины св. Евгении Красного Креста по акварелям художника Н.Н.Каразина к пасхе 1897 года ("Пахарь", "У часовни", "Тройка летом", "Весна"). В результате длительных поисков удалось на открытках одной из серий, посвященных Москве, обнаружить едва заметную надпись: "Дозволено цензурой. Москва 18 ноября 1895 года. За неимением более ранних сведений о напечатанных в России иллюстрированных открытках приходится считать их пока первыми русскими изданиями этого рода...
*Немало русских издательств в дореволюционной России практически принадлежали иностранцам. Таковы, например, московские фирмы "Шерер, Набгольц и К", "К.А.Фишер", "М.Кнебель", П. фон Юргенсон", известная петербургская фирма "Ришар", принадлежащая немцам, "И.Дациоро" - итальянцу и т.п. Что касается таких издательств, как рижское "Гебенспергер и К" и "Ленц и Рудольф", то в них абсолютно ничего русского, кроме их пребывания на территории России, не было.

Наиболее крупным и оригинальным из всех русских дореволюционных открыточных издательств было издательство Общины св. Евгении Красного Креста. За 20 лет, до 1917 года, общиной были выпущены открытки 6406 названий (из них 3000 видовых, 200 географических). С 1901 по 1915 годы вышло 11 изданий каталога выпущенных общиной открыток. Тиражи открыток сначала были весьма небольшими - всего несколько сот экземпляров, но с 1907 года обычный тираж стал в 10 тысяч экземпляров, а некоторые наиболее популярные открытки выдерживали 5-6 изданий. Общее же количество выпущенных открыток за 20 лет превысило 30
миллионов.

*Провинциальные фирмы в основном издавали виды своего города либо еще 2-3 ближайших географических пунктов. Исключением является издание В.Л.Метенкова, г. Екатеринбург", осуществившего выпуск большой серии открыток "На Урале". Точное количество изданий уральской серии пока не выяснено. Последний известный номер (№ 725 "Южный Урал, Гора Кыртаж, в 12 верстах от Белорецка").

*Известны также около 900 открыток "Собств. изд. М.Дмитриева, Н.-Новгород", повествующие о бескрайних
видовая открытка просторах Волги.
Крупнейшим издательством видовых открыток в последнее десятилетие перед революцией было "Контрагентство А.С.Суворина и К". Пользуясь своими исключительными связями, владелец правительственной газеты "Новое время" А.С.Суворин получил от Министрерства путей сообщения в аренду книжные и газетные киоски на всех
железнодорожных станциях России. Издавая открытки с видами чуть ли не всех городов России и даже более или менее значительных станционных поселков. Суворин с успехом распространил эти издания через арендованные им вокзальные киоски.

Открытки по искусству, в основном репродукции с картин выпускались в России сравнительно немногими издательствами. В Петербурге - "Ришар", "А.В.Маковский и А.И.Лажечников". В Москве - "И.Доциаро", "И.Е.Селин". В Киеве - "Рассвет". В Риге - "Ленц и Рудольф". Выходили они также в изданиях некоторых музеев, репродукцированных находившимися в них произведениями искусства, кроме того, их издавали благотворительные общества. Среди последних заслуживает внимание издания "Любанского общества попечения о бедных".

Качество этих художественных открыток было чрезвычайно пестрым и в основном зависело от того полиграфического предприятия, в котором они печатались. На первом месте бесспорно стояла продукция "Экспедиции заготовления государственных бумаг", которая могла с успехом конкурировать с самыми роскошными изданиями иностранных фирм. Вслед за ней по качеству продукции следовала петербургская типография "Голике и Вильборг", в которой печатали свои издания лучшие русские издательства открыток. Этой типографии по качеству не устапала московская "Левинсон", но она занималась открытками весьма редко.

До 1905 года театральные открытки издавались фирмой "Ришар", а позже почти исключительно московской фотографией "К.А.Фишер". В качестве фотографа бывший императорски театров он имел монопольное право на распространение портретов артистов этих театров, чем широко и пользовался. С началось первой мировой войны ему как германскому подданному пришлось ликвидировать свое дело, которое перешло в руки петроградского фотографа Д.И.Быстрова, продолжившего издательство театральных открыток, но уже значительно худшего качества и ассортимента.
В 1905-1907 годах на русских открытках распространялись портреты Маркса и Энгельса, героя 1905 года лейтенанта Шмидта, к 1 мая 1906 года вышла первая первомайская открытка, открытки с "кровавого воскресенья".

*Первые советские открытки - серия "Торжественные похороны в парке Лесного института жертв, павших в дни переворота... Петроград 19/ХI 1917 г. У братской могилы"...
*Советские издательства открыток: Комитет популяризации художественных изданий, коммерческое агентство "Связь", АХРР - ассоциация художников революционной России, ОМХ - общество московских художников, ОХР - объединения художников реалистов, СФА - советская филателистическая ассоциация.
Накануне первой пятилетки Государственное издательство (затем Огиз и Изогиз)...

*Внимание: наиболее редкими являются открытки, выпущенные в фронтовых условиях политотделами воинских частей, предназначавшиеся для распространения непосредственно в этих частях.

http://subscribe.ru/archive/

Категория: Филокартия | Добавил: Serg (28.11.2009)
Просмотров: 8224 | Теги: филокартия, видовая открытка, первые каталоги русских открыток, Тагрин, коллекционер, первые российские открытки | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник