Мир инвестиций

Лента новостей
За 10 месяцев 2022г мировые золотовалютные резервы сократились
Потолок цен на нефть. Дальше рост цен на нефть ?
Доллар теряет свой вес
Прогноз по фондовому рынку и золоту на 2023 год от банка UBS
Криптовалюты заметно подросли
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » 2010 » Май » 17 » Экономика
Экономика
09:42

«В Европе нужно менять практически все»

Интервью с главой Европейского ЦБ Жан-Клодом Трише

Неделю назад власти ЕС и МВФ объявили о создании специального стабилизационного фонда на 750 млрд евро, призванного гарантировать стабильность еврозоны, в которой нарастает волна проблем с суверенными долгами. В интервью газете Handelsblatt глава Европейского ЦБ ЖАН-КЛОД ТРИШЕ заявил, что Германия вместе с другими ведущими странами ЕС должна взять на себя ответственность по контролю за исполнением антикризисных программ. При этом сам ЕЦБ менять финансово-политический курс не намерен, а его неожиданное для многих участников рынка решение о скупке государственных облигаций проблемных стран еврозоны не должно волновать налогоплательщиков.

— Скупая гособлигации, ЕЦБ таким образом закачивает в рынок деньги. Должна ли теперь зона евро готовиться к инфляции?

— Нет, никоим образом. Обеспечение стабильности цен остается нашей первоочередной задачей, которую мы успешно выполняли в течение последних одиннадцати с половиной лет. Свой финансово-политический курс мы не меняем. Дополнительный объем ликвидности, который путем покупки гособлигаций мы закачиваем в систему, будет снова откачан обратно. Для этого хорошо подойдут, например, срочные вклады — депозиты под проценты.

— Что подвигло вас неделю назад к этому решению? Ведь ранее речь о покупке гособлигаций и не заходила.

— Ситуация резко ухудшилась в считаные дни. В принципе, согласие европейцев оказать Греции финансовую помощь и аналогичное решение МВФ должны успокоить рынки…

— …этого, однако, не произошло.

— К сожалению, вы правы. Ситуация наносила ущерб и нашей монетарной политике, которую мы за три дня до этого провозгласили в качестве оптимальной.

— Каков предполагаемый объем покупки гособлигаций?

— Пока каких-то конкретных цифр я называть не стану.

— Хотелось бы узнать поконкретнее, каким образом вы собираетесь снова сократить на рынке объем ликвидности?

— Откачивать направленную на рынок ликвидность мы собираемся в первую очередь путем приема заявок на срочные вклады под проценты от банков.

— А это вообще-то возможно?

— Конечно. Технически это возможно, и мы хотим это осуществить. Главное — наша решимость и желание обеспечить стабильность цен. Совет ЕЦБ инфляции не допустит.

— Быть может, Греция и обойдется малой кровью, однако останется ли это единичным случаем?

— До того как Греция начала выполнять программу бюджетной экономии, эта страна находилась в исключительно тяжелой ситуации. Поэтому я обращаюсь с настойчивым призывом ко всем странам принять меры по консолидации своих государственных финансов.

— И что они должны сделать?

— Прежде всего надо добиться последовательного претворения в жизнь всех тех мер, решения об осуществлении которых правительствами были приняты ранее. Они должны сделать все возможное для того, чтобы выполнить намеченные ими на текущий и будущий годы народнохозяйственные задачи и обеспечить надежность государственных финансов.

— Какие риски вы видите для налогоплательщиков государств зоны евро?

— Мы с самого начала говорили, что если все правительства достойно выполнят свои обязательства, то никаких рисков для европейского налогоплательщика не будет. Правительства должны и сами вести себя достойно, и требовать того же от партнеров. Главное тут взаимный контроль.

— Делаете ли вы сейчас то же самое, что и центробанки США и Великобритании?

— Это даже сравнивать нельзя! То, что делали Федеральная резервная система (ФРС) и Банк Англии, было количественным ослаблением. Они направляли деньги на рынок с единственной целью: нарастить общий объем ликвидности. То, что предпринимаем мы, количественным ослаблением не является.

— Но не поступает ли ЕЦБ вопреки духу Маастрихтских соглашений?

— Никоим образом. То, что мы делаем, полностью соответствует и букве, и духу Маастрихтских соглашений.

— Так почему же банки вас сейчас критикуют?

— Неужели? Если да, то потому, что мы делаем вещи, о которых они нас не просили. И это доказательство нашей независимости от групповых интересов. Это опровергает и обвинения в наш адрес, что активизировались мы только лишь под давлением со стороны банков.

— Существует ли угроза надежности ЕЦБ?

— С момента появления евро мы, несмотря на все сложности, в целом удерживали цены на стабильном уровне. Это доказательство нашей надежности. Руководство ЕЦБ обязано делать все возможное для сохранения стабильности цен. И наша надежность основывается не на словах, а на делах и на наших собственных достижениях.

— Это касается и решения о покупке государственных долговых обязательств?

— Этот шаг аналогичен нашим ранее принятым решениям о нетрадиционных мерах регулирования. Если необходимо, мы принимаем наши решения быстро, как в 2007 и 2008 годах, но при этом мы никогда не теряем основной курс. Это означает: средне- и долгосрочную ценовую стабильность.

— Решение Совета ЕЦБ было принято не единогласно. Были ли споры?

— Я могу подтвердить, что три из четырех решений были приняты единогласно или с консенсусом. Решение о программе выкупа государственных облигаций, как я уже сказал, было одобрено большинством. При обсуждении подобных вопросов мы взвешиваем все «за» и «против».

— Вы обсуждали их с другими организациями?

— Да, я всю ночь общался с моим другом, главой ФРС Беном Бернанке, и с другими руководителями центробанков. Эта ситуация была серьезной не только на европейском, но и на глобальном уровне.

— Больше десяти лет ЕЦБ удавалось держать инфляцию в еврозоне под контролем. Теперь ситуация заметно ухудшилась...

— Сегодня нас ожидают глобальные испытания. Недавние события больше не являются исключительно европейской проблемой. Создание здоровых бюджетов является задачей большинства промышленных стран по всему миру. После кризиса частных финансовых рынков мы испытываем сильное напряжение в госсекторе. Все промышленные страны находятся в одинаковом положении.

— Из Афин раздаются прекрасные заверения, но вот видны ли действия?

— В Афинах уже приняты меры — впрочем, сильно запоздавшие.

— Какие конкретно договоренности достигнуты?

— Еврокомиссия вместе с ЕЦБ и МВФ очень тщательно проверят действия Греции. Решающей будет ответственность всех правительств за этот контроль. Это касается всех 15 стран еврозоны и в том числе, конечно, Германии. Немецкая экономика является крупнейшей в еврозоне, с традицией здоровых финансов. Я рассчитываю на активную роль всех стран, включая Германию, при осуществлении контроля.

— Разве ЕЦБ не должен был раньше жестче и громче критиковать правительства?

— Совет ЕЦБ требовал от всех правительств во время всех наших ежемесячных заседаний коррекции бюджетной политики. От имени Совета ЕЦБ я в 2004 и 2005 годах боролся с попытками разрушить пакт о стабильности и росте. Эту попытку совершали крупные страны еврозоны, в том числе Франция и Германия. На всех встречах еврогруппы я призывал министров к более строгому контролю над бюджетами, их размерами и зарплатами.

— Но ваши призывы остались не услышанными?

— Нам в Европе нужны основополагающие изменения, не только в надзоре за бюджетной политикой, но и в конкурентной политике. Нам нужно менять практически все.

— Что же конкретно?

— Мы должны радикально менять все: качество диагностики, рекомендации Еврокомиссии... По мере необходимости нужно ввести автоматические механизмы, чтобы заранее предупреждать неправильную политику. Необходимо ввести жесткие санкции. Все эти предложения я внесу на обсуждение комитета ван Ромпея.

— Тормозят ли меры ЕЦБ рост в Европе?

— Нет, было бы неправильным утверждать, что финансовая надежность тормозит рост. Наоборот, рост тормозит отсутствие надежной бюджетной политики. Надежная бюджетная политика в среднесрочной перспективе является важной предпосылкой для восстановления доверия со стороны государств, компаний и инвесторов.


http://www.rbcdaily.ru/index6.shtml

Просмотров: 1127 | Добавил: Serg | Теги: кризис в Европе, Трише о Европе, кризис в Греции, проблемы Европы, Жан Клод Трише | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Архив новостей
Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник