Мир инвестиций

Лента новостей
Девальвация рубля неизбежна ?
Трейдер Джим Чанос сыграет на понижение по акциям Tesla
Выручка России от продажи золота превысила газовые доходы.
Деноминация рубля. А оно нам надо?
Саудовская Аравия вновь пригрозила нефтяной войной
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Статьи » Филокартия » Филокартия

Почтовая открытка начала 20 века.


старая открыткаНесмотря на то, что в мире обращаются миллиарды экземпляров почтовых открыток и имеются они в каждом доме, исследовательских работ по филокартии крайне мало. В этом отечественная филокартия отстала от филателии, нумизматики и других видов коллекционирования. Маленьким кусочкам картона с "картинкой" профессиональные историки и искусствоведы никогда не придавали серьезного значения. Утвердилось мнение, что коллекция почтовых открыток - это нечто из области любительства. С этим устоявшимся мнением нельзя согласиться, так как каждая открытка, на наш взгляд, несет значительный информационный потенциал.

        В этом отношении особенно интересны почтовые открытки, издававшиеся в России в начале XX века. Это было время, когда многое в российской жизни определялось рынком. В издательской деятельности, как и в других сферах коммерции, спрос определял предложение. Почтовая открытка, являясь товаром, должна быть проданной, а значит, должна удовлетворять вкусам потенциального покупателя. В связи с этим, исходя из анализа издательской деятельности крупных российских издательств, специализировавшихся на выпуске почтовых открыток, таких как "Общество Св. Евгении", "Ришар", "Кнебель", можно определить приоритеты художественного вкуса широкой российской общественности того времени по:

  • жанрам изобразительного искусства (пейзаж, портрет, жанровая сцена);

  • рейтингу того или иного художника (количество переизданий его работ);

  • популярности известного в России человека (члены императорской семьи, писатели, актеры и пр.). пейзажи Ивана Вельцова

        Кроме того, почтовые открытки, изданные до 1917 года, дают возможность извлечь из информационного "небытия" имена художников, безусловно талантливых, но незаслуженно забытых, а в ряде случаев просто вычеркнутых из истории русского искусства. Даже поверхностный анализ открыток, изданных в 1900 - 1914 г.г. дает неожиданный результат: наиболее популярными (пользующимися наибольшим спросом) были открытки с репродукциями работ художников, творчество которых сегодня мало известно даже специалистам (например, неповторимые акварели Елизаветы Бём, романтические пейзажи Ивана Вельца, жанровые сцены Сергея Соломко).

        Авторы проекта не претендуют на глубокое научное исследование заявленной темы, но видят свою задачу в демонстрации возможностей использования старых открыток в изучении феноменов общественного сознания прошлых поколений и накоплении достаточно большого объема иллюстрационного материала для его анализа профессионалами.

 

http://postcards.sgu.ru/

Категория: Филокартия | Добавил: Serg (14.02.2010)
Просмотров: 4010 | Комментарии: 1 | Теги: Коллекция, филокартия, старая открытка | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 Serg   [Материал]
В июле 2011,буду в Париже.С меня открытка smile
к открыткам также не равнодушен,хотя коллекционером себя назвать не могу.Есть около сотни 50-90х годов прошлого века.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник