Мир инвестиций

Лента новостей
Необходимо отчитаться о движении средств на иностранных электронных кошельках
Девальвация рубля неизбежна ?
Трейдер Джим Чанос сыграет на понижение по акциям Tesla
Выручка России от продажи золота превысила газовые доходы.
Деноминация рубля. А оно нам надо?
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Статьи » Живопись » живопись

Уникальная коллекция картин художников-эмигрантов из Беларуси

 

Александр Хочинский-антиквар и коллекционер живописи, владелец крупнейшей частной галереи Москвы "Богема", что на Новом Арбате. Предметы из коллекции галереи, приобретенные за годы у наследников знаменитостей и частных лиц, выставлялись на престижнейших выставках в России и за рубежом.


Вместе с тем имя собирателя искусства не однажды упоминалось в связи со скандалами. "До недавнего времени Александр Хочинский занимал особую нишу в российской столице, которая в равной мере известна и своим богатством, и своей коррупцией. Он был антикваром и специализировался на том, что поставлял шикарную "смазку”, чтобы подмазывать людей со связями в правительстве и других высокопоставленных кругах", — писала осенью 2009-го авторитетная The New York Times.
Уникально другое. Хочинский собрал богатую коллекцию картин выходцев из Беларуси, обретших мировую славу в качестве воспитанников "Парижской школы" (L’École de Paris). Под последней подразумевается интернациональное сообщество художников, сложившееся в основном в 1910-20-е годы в парижском районе артистической богемы Монпарнас.

Поясним, по доле мировых знаменитостей на душу населения, появившихся на свет на нашей земле, Беларусь занимает одно из первых мест в планетарном рейтинге. Однако до последнего времени наследие наших великих земляков оспаривал кто угодно, только не мы сами. И вот человек, не имеющий прямого отношения к Беларуси, берется за дело с белорусских национальных позиций…

Имя одного из "учеников" "Парижской школы", прославившего на весь мир родной Витебск, давно известно каждому. Это Марк Шагал. Его младший товарищ уроженец Смиловичей Хаим Сутин стал по-настоящему известен на родине лишь в последнее десятилетие. А вот Михаил Кикоин, Осип Любич, Шрага Файбиш (Сэм) Зарфин и Пинхус (Павел) Кремень в Беларуси знакомы лишь специалистам-искусствоведам.

Дабы исправить несправедливость, Александр Хочинский на безвозмездной основе предложил Национальному художественному музею Беларуси картины Сутина, Кикоина, Любича, Зарфина и Кременя из собственной коллекции для организации первой в истории Беларуси подобной выставки. Но…

"Где его наследие, мы не  знаем". — "Все у меня!"


— Александр Яковлевич, вы как-то связаны с Беларусью? — корреспондент TUT.BY нашел известного галериста в Нью-Йорке.

— Только гипотетически. Есть версия, согласно которой фамилия Хочинский происходит от одноименных лесов в Беларуси. Возможно, в одном из близлежащих к ним еврейских местечек когда-то жили мои предки.

— Вышеупомянутых художников вы называете белорусскими, а во Франции их считают французскими, в Израиле — еврейскими, а в России — русскими…

— Самого знаменитого уроженца Беларуси Марка Шагала, конечно, трудно назвать только белорусским или только французским. Однако, на мой взгляд, в первую очередь он белорусский. Он родился, вырос, впитал соль белорусской земли, которая стала основой его творчества.

Долгое время все думали, что Беларусь ничего не дала миру. Оказалось, что очень даже много. И Шагалом это "много" не ограничивается. Об этом нужно помнить! Государство, которое забывает свою историю, обречено.

— Как давно вы заинтересовались белорусской темой?

— Лет десять назад. Конечно, все начиналось не с Беларуси, а с самих художников. Когда тебе что-то нравится, начинаешь интересоваться, копать. Тогда в российских источниках ни про кого из них, кроме Сутина, практически ничего не было.

Искал в основном во Франции. Только представьте: "Парижская школа" насчитывала, может, полторы тысячи художников со всего мира! В поисках лучшей жизни, творческой свободы и желания реализовать свой талант они поселились в парижском районе Монпарнас. Одни получили образование во Франции, другие, самородки, нигде не учились. Богатые и успешные помогали бедным и неизвестным. Они делили жилье, пищу, выпивку и женщин. И среди них было немало выходцев из Беларуси.

 

Михаил Кикоин.
Михаил Кикоин. "Сенокос" (холст, масло, 54×67,5 см).

 


Используя свои грандиозные связи среди западных искусствоведов, мне удалось собрать коллекцию примерно из 200 картин белорусских мастеров. И это не только Сутин, Кикоин, Любич, Зарфин и Кремень. Просто эти пятеро были в самом "центряке" Монпарнаса.

— Трудно ли было собрать эту коллекцию?

— Когда я только начинал этим интересоваться, покупал недорого — к примеру, 2 тысячи евро за картину и т.д. Сегодня все знают Хаима Сутина, а его земляка из Смиловичей Сэма Зарфина, по сути, я и открыл. Еще год назад покупал его буквально за копейки — 300-500 евро. Теперь уже ничего купить невозможно — все либо в музеях, либо в частных коллекциях, да и цены другие.

В Национальном художественном музее Беларуси нет ни одной картины земляков - воспитанников "Парижской школы". Руководство музея мне жаловалось: "Мы пытались что-то приобрести. Нашли родственников Кикоина, но у них ничего нет. Где его наследие, не знаем". На что я ответил: "Все у меня". Скажем, работ Павла Кременя — более полусотни. Кикоина, конечно, меньше, но он и подороже.

 

Пинхус Кремень.
Пинхус Кремень. "Открытый балкон" (холст, масло, 65×81 см).


Конечно, самый дорогой в этой коллекции Сутин. Сегодня он дороже обычных вещей Шагала. "Обычными" я называю поздние работы витебчанина. Ранние (витебский период) — либо в частных коллекциях    либо в музеях. Так вот, хорошие поздние картины Шагала стоят 2,5-3,5 млн евро, а Сутина - 7, 8, 13 млн…

— Когда и на кого вы выходили с предложением организовать выставку белорусских художников "Парижской школы"?

— В 2009 году я разговаривал и с директором, и с заместителем Национального художественного музея Беларуси. Услышав про мою коллекцию, они прямо обалдели — не представляли, что такое может быть. Я им и говорю: "Выставку хотите? Будет мировая сенсация. Люди приедут из Парижа, Нью-Йорка… Почти вся коллекция — в моей галерее на Новом Арбате. Всего 700 метров от здания правительства. Приезжайте, смотрите!". Они сразу: "Да, да!". И тишина.

Была соответствующая публикация в журнале Союзного государства, после которой — мне достоверно известно — моя идея нашла поддержку у руководства Беларуси. Однако никаких действий со стороны Национального музея не последовало.

 

Шрага
 Файбиш Зарфин.
Шрага Файбиш Зарфин. "Большой пейзаж" (холст, масло, 54,2×81,5 см).


— Что вы готовы предложить для показа?

— Нормальная выставка — это 50 картин. Я готов безвозмездно предложить 100 полотен авторства пяти вышеназванных мастеров, а также других художников родом из Беларуси, принадлежавших "Парижской школе". Никто никогда не объединял их по белорусскому признаку. Никто никогда не выставлял их вместе. Очевидно, что это бы стало историческим событием не только для белорусского, но и для европейского искусства.


http://news.tut.by/

В тему: Кто и зачем коллекционирует искусство.

 

 

Категория: живопись | Добавил: Serg (01.05.2011)
Просмотров: 3667 | Комментарии: 1 | Теги: антиквариат, живопись, цена, Шагал, Беларусь, картины, коллекция картин, Александр Хочинский, коллекционеры живописи, Сутин | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 alexanderkhochinskiy   [Материал]
Уникальная коллекция картин художников "Парижской школы" выходцев из Белоруссии? принадлежащая Александру Хочинскому, выставлена на аукционную продажу.

Торги состоятся 24 мая 2018 года:https: //ru.bidspirit.com/portal/?lot=106735#!/catalog/auction/3787/1

Дополнительная информация:https://antimonstrs.livejournal.com/27191.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник