Мир инвестиций

Лента новостей
Девальвация рубля неизбежна ?
Трейдер Джим Чанос сыграет на понижение по акциям Tesla
Выручка России от продажи золота превысила газовые доходы.
Деноминация рубля. А оно нам надо?
Саудовская Аравия вновь пригрозила нефтяной войной
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Файлы » Статьи

Ультрафиолет будет "заживлять" царапины на автомобилях будущего
[ ] 21.04.2011, 00:34
Ученые из США и Швейцарии разработали полимер, повреждения на котором под воздействием ультрафиолетового излучения полностью "заживают" за минуту, что позволит в будущем "лечить" ультрафиолетом царапины на автомобилях, пишут американские ученые в статье, которая будет опубликована в четверг в журнале Nature.
Группа под руководством Кристофа Ведера (Christoph Weder) из Западного резервного университета Кейза (Огайо, США) получила полимерные соединения, в которых процесс "заживления" активизируется ультрафиолетовым излучением. В большинстве аналогичных разработок, пишут ученые, для устранения повреждения материал приходится нагревать.
"Молекулярная структура этих материалов позволяет им изменять свои свойства под действием большой дозы ультрафиолетового излучения", - сказал профессор Ведер, чьи слова приводит пресс-служба университета.

 "Традиционные" полимеры состоят из длинных молекул, похожих на цепочки из тысяч атомов. В новом соединении ученые использовали технологию супрамолекулярной сборки, когда более короткие молекулы соединяются в цепочки нужной длины "клеем" из ионов металлов. Такой полимер в обычных условиях ведет себя так же, как и "традиционные" соединения. Однако под воздействием ультрафиолета цепочки "расклеиваются", температура растет, и вязкость полимера снижается - он становится более жидким. Повреждения его поверхности исчезают, а затем, когда воздействие ультрафиолета прекращается, полимер вновь затвердевает.
 Синтезировав полимеры с различными видами "клея" - из ионов цинка и лантана, ученые получили пленки толщиной около 350-400 микрометров. С помощью бритвы они оставляли на пленках царапины глубиной до 70% от толщины пленки, на которые светили ультрафиолетовыми лампами с длиной волны 320-390 нанометров и потоком излучения 950 милливатт на квадратный сантиметр. Для сравнения, мощность излучения ламп солярия не должна превышать 1 милливатт на на квадратный сантиметр.
 Как отмечается в статье, для "заживления" оказалось достаточно локального воздействия ультрафиолета в течение примерно 60 секунд, поэтому теоретически объекты с таким покрытием можно ремонтировать и под нагрузкой, не останавливая их работу. Кроме того, повреждения на одном и том же участке можно устранять несколько раз, при этом его характеристики не меняются.
Следующим шагом в исследовании, по словам ученых, будет создание покрытия на основе нового полимера, пригодного для практического использования. Новые соединения могут найти применение, например, в лакокрасочных покрытиях для мебели и техники, в том числе и автомобилей.
 
Источник: www.rian.ru
Категория: Статьи | Добавил: Serg | Теги: автомобили будещего, новые технологии, новый материал
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник