Мир инвестиций

Лента новостей
За 10 месяцев 2022г мировые золотовалютные резервы сократились
Потолок цен на нефть. Дальше рост цен на нефть ?
Доллар теряет свой вес
Прогноз по фондовому рынку и золоту на 2023 год от банка UBS
Криптовалюты заметно подросли
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Файлы » Бизнес

Надоело бояться
[ ] 08.08.2009, 22:49

Оставшись без работы, Евгения Федоровская и Елена Попова решили, что сейчас самое время осуществить заветную мечту, и открыли магазин одежды и аксессуаров в Интернете.

Мы разговариваем в маленькой съемной квартире в центре столицы. Посреди комнаты возвышается кронштейн с платьями, а на диване устроились две начинающие и одновременно решительные бизнес-леди.

Когда появился ваш интернет-магазин?

ЕФ: Ровно месяц назад.

ЕП: Все началось с большой вечеринки. Мы решили совместить открытие Click-Boutique с днем рождения нашей подруги-журналистки. Пришла масса интересных людей, давних и новых приятелей. Главный аттракцион вечера – примерочная и 100 платьев Султаны Французовой. Все происходило в этой квартире. Утром следующего дня нам стали звонить те, кто не попал на вечеринку, с требованием продолжить работу примерочной. За первые две недели мы окупили вложенные в наш проект средства и даже получили премию, которую тут же потратили.

Формат ЖЖ-магазина, безусловно, удобный. Картинки висят в социальных сетях, никакого пиара не надо. При этом ни аренды, ни налогов! За тот месяц, что вы работали без регистрации, инспектор из налоговой не появлялся?

ЕФ: Ситуация такова, что государство в Интернет не лезет. Магазины в «Живом журнале» существуют годами, и никто еще не сталкивался с налоговой. Хотя в какой-то момент встреча обязательно произойдет.

Поэтому вы решили оформить ИП?

ЕП: Так спокойнее. Я считаю, если все делать по-белому, в один прекрасный день жизнь заиграет всеми цветами радуги. На странице Click-Boutique на сайте «ВКонтакте.ру» 200 друзей. Вот если оставаться нелегальным ЖЖ-магазином, 200 покупателей – это максимум. А мы хотим стать большими.

Как изменилась работа после официальной регистрации?

ЕП: Преимуществ ИП перед нелегальным существованием довольно много. Теперь, будучи в официальном статусе, мы собираемся заключить договор с курьерской службой, в самом ближайшем времени люди смогут расплачиваться с нами банковскими карточками. Теперь вот и журналы пишут про нас!

Ваш официальный сайт сейчас находится в стадии разработки. почему вы решили делать его сами? Ведь есть масса фирм, которые предлагают готовые шаблоны интернет-магазинов.

Наверное, это перфекционизм, но мы хотим, чтобы на нашем сайте все было по-нашему. Готовые сайты слишком заурядны. Может, у нас получится не лучший в мире сайт, но он будет нашим, родным.

Человека, способного воплотить в жизнь ваши задумки, уже нашли?

ЕФ: Отыскать такого человека – большое везение. Программисты разговаривают на своем языке, который обычному человеку не всегда понятен. Те программисты, которых мы видели, рассказывали о том, что все наши выдумки относительно сайта лежат в области фантастики.

Есть ли в интернете ресурс, на который вы равняетесь?

ЕФ: Net-a-porter.com, например.

Click-Boutique тоже собирается торговать платьями по £500?

ЕП: Click-Boutique относится к так называемому middle-сегменту. Мы не предлагаем ни совсем дешевых изделий, ни запредельно дорогих. Юбка или брюки в Click-Boutique могут стоить 2 000 руб., платье – 3 000 или 4 000. Наша фишка – дизайнерские наряды в единственном экземпляре.

ЕФ: Сейчас у нас есть платья и юбки из коллекции Султаны Французовой Anybody’s Blonde. Султана, с которой Лена и я работали, живет сейчас в Китае. Раньше ее платья продавались в магазинах «Ж» и SoFrench, а сейчас только у нас. Еще есть украшения от Ольги Солдатовой. Постепенно добавятся новые дизайнеры – и русские, и иностранные.

Каким должен быть штат, чтобы поддерживать работу интернет-магазина? Сколько часов в день вы трудитесь?

ЕП: Сейчас нас двое. И мы, так уж устроена наша жизнь, много времени проводим в Интернете. Наверное, часов по 6–7.

ЕФ: Первое, что я вижу утром, еще толком не проснувшись, – это мой почтовый ящик. Случается, он последний, с кем я общаюсь перед сном. Поэтому написать парочку писем девушкам, параллельно занимаясь другими делами, совсем не сложно. Мы любим писать письма.

ЕП: Мы обе часто путешествуем. Но если Женя уезжает, я остаюсь. Я уезжаю, Женя в Москве. Похоже, два человека – это оптимальный штат для интернет-магазина.

Кто ведет бухгалтерию?

ЕП: Пока мы вместе записываем траты и поступления. Мы уже нашли молодую компанейскую девушку-бухгалтера, которая будет раз в квартал составлять отчет о нашей деятельности и относить его в налоговую. Бухгалтер – наш внештатный сотрудник.

А транспорт? Вам ведь нужен шофер, чтобы развозить вещи покупателям?

ЕП: Это разовые поручения. Можно развозить покупки на такси или нанять курьера. Одна наша покупательница, например, уже дважды присылала к нам личного шофера.

Как часто вы обновляете жж-страничку?

ЕП: Каждую неделю мы выкладываем новые платья. Когда появляются свежие картинки, сразу идет отклик от читательниц.

ЕФ: Иногда они просто поздравляют нас. Восклицают: «Все-таки ваши платья самые лучшие!» Или: «Дорого! Иду рыдать в душ». Кто-то сразу договаривается о встрече.

В какой форме производите взаиморасчет? Товары из вашего магазина доступны только москвичам?

ЕП: Расчет ведется через платежные системы Webmoney и «Яндекс.Деньги», банковскими картами и наличными. Если кто-то из Австралии захочет совершить покупку, мы вышлем посылку, есть множество почтовых служб.

ЕФ: Мы уже отправляли платье в Волгоград по почте. Пересылка обошлась довольно дорого – в 500 руб. Нo покупательница согласилась ее оплатить, платье подошло, и девушка осталась очень довольна.

Подобрать нужный фасон и размер в интернете не так просто, особенно женщинам с нестандартной фигурой. Система возврата товара в вашем магазине уже разработана?

ЕФ: Тут мы, наверное, дали слабину. Сейчас мы объявляем, что можно подъехать к нам и примерить одежду. Постепенно, по мере развития нашего бизнеса, придется, конечно, от этого отказаться.

ЕП: Планируем, что курьер, которого мы отправляем к покупателю, будет брать вещь в двух размерах, чтобы покупательница могла примерить и выбрать.

ЕФ: В Америке и в Европе уже несколько поколений людей покупают вещи по каталогам, без примерки – и это хорошо работает. Никто не боится. Вернуть покупку тоже можно. У нас эта система еще не налажена.

Откуда проявляются наряды и украшения в Click-Boutique? Кто ваши поставщики?

ЕП: Обычно магазины закупают коллекции у модельеров. Мы их не покупали, модели Anybody’s Blonde Султана Французова дала нам на реализацию по дружбе. Ольга Солдатова тоже.

ЕФ: А дальше уже будем закупать интересные коллекции у дизайнеров. Их очень много и в Европе, и в Азии, в том же Китае есть потрясающие модельеры!

Дружба дружбой, но стартовый капитал вам все-таки понадобился?

ЕП: Мы вложили 50 000 руб. Купили кронштейн, вот этот, большой и красивый. Бумажные пакеты, плечики. Печать заказали с нашим логотипом.

Интересно услышать о ценообразовании из первых уст. Сколько стоит платье, когда вы его покупаете, и сколько, когда продаете?

ЕФ: В мировой практике есть коэффициент – 2–2,7. То есть фирмы и модельеры предлагают закупщикам платье за 100 руб., а магазин продает его за 200 или 270. Подозреваю, что покупателю эту деталь нашей кухни лучше не знать! (Смеется.)

ЕП: А если посчитать и прикинуть все расходы – перевозку, растаможку, зарплату персонала, упаковку, химчистку и т. д., так и выходит.

ЕФ: На днях видела в Интернете дизайнерские кеды, их один француз делает. Закупочная цена – $20 за пару, рекомендованная розничная цена – $70. Соотношение – 3,5.

Кризис многих подталкивает к мысли начать свое дело. Но немногие на это решаются.

ЕФ: Мы с моей сестрой Мариной с детства мечтали открыть чтото вроде кафе. Но с одной стороны, было просто страшно, с другой – мы не знали, как это работает. Но когда нас с Леной уволили, мы решили больше не ждать и взять наконец быка за рога.

ЕП: Мне кажется, что самые замечательные идеи появляются именно в момент кризиса.

Где вы учились и работали, прежде чем оформиться в индивидуальных предпринимателей?

ЕФ: Я изучала французский в МГУ. Еще во время учебы стала делать переводы с французского для журнала L’Officiel, тогда это был главный модный журнал. Начиталась французских текстов и поняла, что могу не хуже. Стала писать статьи. В сетевом журнале E-Start мне предложили вести рубрику «Мода». Потом я работала в «Ведомостях», «Как потратить», Playboy. Затем уехала в Париж учиться. Там у меня много подружек. Они звали меня жить во Францию, но я все не могла представить, что я там буду делать. В итоге отыскала институт IFM, где изучала маркетинг и менеджмент в области моды и дизайна. Мне даже стипендию платили.

Почему же вы не остались в Париже?

ЕФ: Многие думали, что я так и поступлю. Но иностранцу там реально тяжело найти работу. Например, можно было бы пойти в L’Oréal. Это большая корпорация, берут всех, несколько моих сокурсниц по IFM и сегодня трудятся в L’Oréal. Но там надо было начинать с самых низов.

С уборки помещения?

ЕФ: Ну не уборщицей, конечно, но девочкой на побегушках: оправлять факсы, ксерить бумажки. Меня это не устраивало, я привыкла к другому уровню ответственности. Кроме того, когда мы учились, наши профессора говорили, что самое интересное сейчас происходит в Китае. Все студенты заразились идеей поехать работать в Китай. Как раз в Париже я познакомилась с Султаной, хохотушкой, веселушкой, и отправилась работать в ее китайское ателье.

Это правда, что однажды вы по работе совершили кругосветное путешествие?

ЕФ: Да, это был смелый проект Ильи Будзина, одного из владельцев магазина «Ж». Он захотел найти новых, никому не известных дизайнеровиностранцев и, возможно, запустить в производство их модели.

Где вы побывали?

ЕФ: В Бразилии, Аргентине, Индии, Китае и в Сербии. За два месяца я должна была найти несколько мо- лодых талантов в отдаленных уголках планеты.

Нашли?

ЕФ: Конечно. Более того, сейчас мы ведем переговоры с некоторыми из этих ребят, чтобы продавать их одежду в Сlick-Boutique.

ЕП: Даже не знала, что у Жени такая богатая биография. Моя короче: окончила экономический институт. Потом сестра познакомила меня с Султаной. Пять лет проработала ее PR-менеджером в Москве и в Китае.

Чем же так притягателен китай для модельеров? Все дело в дешевой рабочей силе?

ЕП: Не только. Там легче воплощать в жизнь идеи. Вот представьте себе, модельеру понадобились красные пуговицы – определенного размера, формы, современные и красивые. Модельер и все его помощники носятся по городу и ищут красные пуговицы. То, что они находят, – чаще всего компромисс: чутьчуть не тот размер, слегка не та форма и т. д. Зато в Китае ты можешь сказать: «Мне нужны пуговицы оттенка незабудки завтра к полудню». И они принесут такие как надо ровно к 12 часам и еще недорого возьмут. Им сложно придумать что-то свое, зато копируют они виртуозно. Можно дать им для образца старинную пряжку из бабушкиного сундука, и они завтра принесут точно такую.

Вернемся к вашему бизнесу в России, какие первоочередные задачи вы сейчас перед собой ставите?

ЕФ: Сегодня, например, мы идем выбирать кассовый аппарат.

Они изменились со времен социализма?..

ЕП: Конечно! Современные кассовые аппараты – это маленькие компьютеры, они красивые, помещаются в одной руке. И совсем не страшные.

Все эти моменты, связанные носредственно с бизнесом, вас не пугают?

ЕП: Это поначалу кажется страшным: налоги, регистрация, касса, растаможка... Но ведь люди как-то справляются, значит, и мы сможем. Я общалась с одним бизнесменом, он говорит, если грамотно организовать процесс, дело само пойдет, и даже останется время, чтобы отдохнуть.

ЕФ: Чем больше занимаешься своим бизнесом, тем сильнее тонешь в нем. Идешь ко дну с радостью.

Приятно работать на себя?

ЕП: Самоощущение другое. Мы с Женей очень много работали в том же Китае, и нас никто не мог бы упрекнуть в недобросовестности. Но все равно, где-то в глубине души ты понимаешь, что работаешь на дядю.

Расходы у вас довольно незначительные. Кто вам помогает?

ЕП: Удивительно, как много людей предлагают свою помощь. Друзья полны энтузиазма и блещут идеями. Есть задумка расширить наш магазин. Женина сестра Марина собирается открыть Click-Gallery и продавать произведения современных художников.

ЕФ: Друзья предоставили нам хостинг в Интернете, то есть когда заработает сайт, мы не будем за него платить. Во всяком случае, поначалу. Бесплатно работают фотографы, модели тоже не получают гонораров. Но друзьями нельзя пользоваться бесконечно.

К чему вы стремитесь?

ЕП: Хотелось бы стать эталоном интернет-магазина. Не слишком амбициозно?

ЕФ: Мы просто живем под девизом «Надоело бояться».
 
«Личный бюджет», Июнь 2009
Автор: Янина Желток
Категория: Бизнес | Добавил: Serg
Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник